Доставка посылки из Китая: сроки, сложности и непредвиденные моментыКогда на сайте онлайн магазина появляется информация о том, что товар будет доставлен тогда – то и тогда-то, покупатель ошибочно считает, что именно такие сроки и будут соблюдены. Между тем, реальные сроки, увы, в корне отличаются от времени, которое упомянуто на сайте. Заказчик негодует, если товар задерживается, а, оказывается, такие проволочки могут быть связаны не всегда с равнодушием отправителя. Здесь может идти речь о долгом «путешествии» товара в пути, где его могут задержать работники таможенной службы, нелетная погода и даже почтовый сервис, который халатно отнесется к посылке, в результате чего она попросту не будет доставлена. Все эти нюансы стоит учесть, когда дело касается сроков доставки груза.

Механизм работы

Чтобы немного разобраться со всем происходящим, важно понять, с чего начинается выполнение заказа для покупателя. Как только заказчик выбирает товар, сложный механизм работы приходит в действие. Сначала оформляется покупка, и менеджер магазина определяет, есть ли такой товар в наличии. Как только этот момент выяснен, покупатель может оплачивать товар. Сразу после получения денежных средств на счет продавца, покупку готовят к отправке. Для этого ее запаковывают, присваивают ей индивидуальный номер, оформляют всю необходимую документацию, которая потребуется на таможне, и, собственно, отправляют. Так, по крайней мере, это выглядит теоретически. Практика же показывает, что сложности могут начаться уже на первых этапах работы с товаром. Прежде всего, часто менеджеры, желая сохранить клиента, утаивают информацию о том, что товара в настоящее время нет в наличии. Естественно, сроки поставки заказа увеличиваются, так как менеджер обращается за товаром на склад, и он появляется в ассортименте только через несколько дней.

Несмотря на то, что, по словам продавцов, заказ будет отправлен немедленно, на практике это тоже может быть сопряжено с проволочками. Почему? Бывает так, что нерасторопный менеджер не успел вовремя оформить покупку, и товар отправился в дорогу позднее указанного срока. Если мы говорим о крупных компаниях, то они, конечно, предупреждают своих клиентов о возможных задержках товара на почте, но в любом случае стоит понимать, что сроки доставки груза на сайте всегда есть смысл мысленно увеличить еще на пару-тройку дней.

Следующей причиной может стать задержка товара на границе. Конечно, если документы оформлены правильно, такой проблемы не возникнет, но часто именно этот момент задерживает товар в дороге, вынуждая клиента теряться в догадках по поводу того, где, же в настоящее время находится его заказ. Наконец, еще одной причиной проволочки с доставкой товара является нелетная погода. Безусловно, профессионалы точно знают, какой транспорт выбрать, чтобы заказ доставили вовремя, но если вы набрели на дилетантов, то ваш груз вполне может задержаться где-нибудь в порту, ожидая, в прямом смысле слова, у моря погоды.

Почтовые недоразумения

Даже, если китайский поставщик сделал со своей стороны все возможное, чтобы товар отправился к вам как можно скорее, нет гарантии, что он прибудет точно в срок. Все дело в том, что дальше в «игру» вступает почта, и теперь от продавца и заказчика ничего не зависит. Так как события развиваются уже в почтовых отделениях, следует быть готовым к разнообразному исходу. Вполне возможно, что товар прибудет в назначенный срок, и вы радостно побежите его забирать. Однако могут быть и проволочки по разным причинам. Первая из них – товар залежался на складе. Почему? Он или тара могли оказаться поврежденными, и теперь они ждут своей очереди, чтобы их «отреставрировали». Сколько это отнимет времени, не знает никто, кроме работников почтового сервиса, поэтому ожидания могут затянуться. Вторая причина – банальная утеря товара. Он мог пропасть как в дороге, так и просто быть похищенным недобросовестным работником почтовой службы. В этом случае вам остается только порадоваться тому, что у вас есть страховка, и вы имеете право на получение материальной компенсации. Если о страховании товара вы не позаботились, то придется лишь горестно сетовать по поводу пропавшей посылки, а заодно и денег, которые вам никто не сможет вернуть.

Чтобы таких казусов не возникало, стоит обратиться к посредникам – логистической компании, которая всю ответственность за доставку груза берет на себя. Во-первых, сотрудники компании позаботятся о необходимых документах, включая страховку, которая поможет вам получить компенсацию за нанесенный ущерб; во-вторых, эксперты имеют возможность отследить товар на всем пути его движения к заказчику. Ну а в-третьих, специалисты помогут вам организовать услугу курьерской доставки товара, поэтому свой заказ вы можете получить прямо в руки, не беспокоясь о его судьбе на почтовых складах.